Часто ли ты встречаешь конфликт поколений сегодня? Какие риски могут проявится во взаимоотношениях «персонал - клиент»?
Проблемы «отцов и детей» всегда актуальны, только лишь эволюционируют немного. Во все времена молодое поколение отличали смелые и порой дерзкие поступки, рискованность и эмоциональность. Закономерно, что хочется все больше успеть, а более зрелые родители со своей колокольни взвешивают и семь раз отмеряют перед важным решением.
Персонал патронажного центра в среднем значительно моложе наших постояльцев, поэтому главным риском является восприятие сотрудников не как профессионалов, а как «детей или внуков». В таком случае постояльцы могут с меньшей серьезностью относиться к деятельности специалистов центра.
Мы поддерживаем доверительное и уважительное отношение к гостям, но при обучении персонала делаем акцент на рабочем взаимодействии, исключая излишнее неформальное общение.
Каким критериям необходимо соответствовать, чтобы работать в патронажном центре?
При отборе персонала критерии делятся на универсальные (значимые для всех сотрудников) и уникальные (специфические для каждой специальности). Разберем на примере обслуживающего персонала столовой. К универсальным качествам относятся коммуникабельность, ориентация на групповую нравственность, уважение прав и мнений другого человека, а к уникальным – аккуратность, скорость реагирования, внимательность к деталям, мобильность.
Вместе с руководителями центра и экспертами мы разработали психологические портреты «идеальных» сотрудников, учитывая их профессиональные, социально-психологические и личностные качества.
У некоторых людей существует негативный стереотип о домах престарелых. Якобы, пожилые люди чувствуют там себя брошенными или ограниченными в свободе передвижения. Как должен действовать персонал, чтобы такие мысли не возникали?
Негативное отношение к патронажным центрам и домам престарелых обусловлено самой атмосферой в заведениях, а также отношением персонала. Закрытая территория, столовская еда и жесткий режим дня – вот то, что стереотипно представляется обывателям.
Первое, что видят посетители ПЦ Вигор – это чудесная тихая природа, вид на озеро и облагороженная территория вокруг центра. Стоит пройти по тропе здоровья и создается ощущение базы отдыха, загородного оздоровительного санатория или дендрария.
На входе посетителей встречает управляющий центром. Короткая экскурсия и станет ясно, что никакого заточения не подразумевается. И последний штрих в развеивании мифа – дизайн номеров и корпуса. Яркие цвета, стильные идеи и при этом домашняя атмосфера с мечтающим видом на озеро.